Интернету нужно количество, а не качество
Мы все чего-то хотим и эти желания подпитывают нашу жизнь. Наши желания следуют за нами, куда бы мы ни пошли, в реальной жизни или в интернете. На протяжении всей истории нашими потребностями всегда приходилось управлять. Кодекс Хаммурапи был высечен в камне примерно в 1750 году до нашей эры, чтобы заставить людей соблюдать законы и обеспечить порядок. В сегодняшнем мире все правительства имеют какую-либо правовую систему, чтобы управлять порядком. Каждая религия пытается привить своим последователям моральные принципы, чтобы управлять поведением. Но интернет служит только нашим желаниям и делает минимум усилий, чтобы контролировать что-либо вообще. Поведение — это фактор наших желаний. Если вы видите фотографию красивой женщины или мужчины онлайн, вы кликаете потому что хотите увидеть больше. В то же время, вы видите статьи об исследованиях экологии и обходите их стороной, потому что вы не понимаете их, не заботитесь о них, и просто не хотите узнать больше.
Но все хотят денег, и это желание формирует общество.
Мы больше не живем просто в реальном мире. Большая часть нашей жизни происходит онлайн и в основном в социальных сетях. Находясь в сети, мы по-прежнему имеем желания и постоянно ищем способы удовлетворить их. Создатели социальных сетей соревнуются, чтобы удовлетворить наши потребности и свои. Чем лучше они удовлетворяют наши желания, тем больше мы тратим на них времени. Их погоня за нашим вниманием поддерживается огромным объемом данных и денег.
Интернет — отражение нас самих. Ничто не подтверждает эту мысль лучше, чем создание и популярность социальных сетей. По сути, чтобы понять человеческую природу, достаточно изучить социальные сети. В реальном мире существуют законы, социальные нормы и стандарты, и всех нас неизбежно судят на их основании. Тем не менее Интернет является социально частным пространством, где отдельный пользователь может легко быть анонимным или кем-то еще, если он того пожелает, и даже несмотря на то, что наши данные собираются, эта информация находится в руках «Большого брата», а не в руках друзей и семьи. Практически все, что касается нашей онлайн активности, не влияет на нашу реальную жизнь. Но если бы вы регулярно ходили в кино для взрослых или ходили покупать эротические фильмы в обычном магазине, рано или поздно об этом бы узнали и вам пришлось бы столкнуться с негативными последствиями осуждения.
В мире большинство из нас имеет мало влияния. Незнакомцам в большинстве случаев все равно что вы думаете. Кроме того, будь то физически, интеллектуально или путем накопления богатства, большинство из нас по определению не являются элитой. Отсутствие элитарности играет важную роль в нашей обычной социальной жизни. Результатом нашей усредненности является то, что некоторые вещи социально недоступны. Единицы находятся в центре внимания. Единицы принимают участие в огромных тусовках знаменитостей. Мы обычно считаем себя недостаточно хорошими для чего-то или кого-то. В большинстве мы уклоняемся от публичных выступлений и избегаем мест, которые, по нашему мнению нам не подходят потому, что мы не имеем достаточно денег. А многие из нас просто интроверты. Вся эта реальность приводит к тому, что желания остаются невыполненными в реальной жизни. Эти реальные жизненные барьеры исчезают, когда мы погружаемся в онлайн мир. Там мы следуем человеческой природе и удовлетворяем те желания, которые в реальности недостижимы. Эффект от каждого человека, который избавляется от социальных оков реальной жизни, усугубляется.
Чем больше людей реагируют на что-либо в сети, тем сильнее результат этой новости или события. В результате увеличивается доход компании, которая владеет местом, где люди реагируют. Просто подумайте о количестве просмотров видео на Ютьюбе или о том, сколько лайков ставят в Инстаграме. Большие технологии нуждаются в этом количестве для получения дохода. Чтобы получать количество они пренебрегают качеством. В результате алгоритмы, которые вознаграждают за контент в социальных сетях, привлекают еще большее количество внимания к этому контенту. Так, важным становится количество, а не качество. Важным становится мем или кликбейт, а не качество.
Рассмотрим к примеру индустрию мемов. Мемы — это как акции на бирже и они очень привлекательны для онлайн-сообществ. Влияние мемов зависит от их качества, а от количества людей, которые подверглись влиянию шумихи. Вам не нужно знать или понимать что-либо о происхождении мема, вам достаточно реагировать на него и подпитывать шумиху. Именно этого хотят социальные сети, которым это финансово выгодно. Они больше заинтересованы в бессмысленных глупых мемах, чем предоставлять качественный контент. Поэтому в интернете так важно количество чего бы то ни было, а не качество контента. Важно количество лайков, подписчиков, охват, репостов, комментариев. Но абсолютно не важно, чем полезен контент и кому. И это понятно, ведь людям всегда нужны деньги. Люди пользуются каждой возможностью, чтобы получить больше, даже если эта возможность абсолютно бесполезна для людей и общества в целом.
Если бы в реальной жизни качество и важность были тем, что вознаграждается в интернете, это привело бы к маргинализации сообществ и неведанному кризису общества и экономики.
Большинству информации в интернете сейчас недостает качества и интеллекта. Тем не менее, как и в случае с мемами, корпорации важно сколько людей кликнут. Они разработали интернет таким образом, чтобы количество, а не качество создавало их богатство, а обогащение их акционеров — их основная цель. Если бы Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google и остальные компании были против некачественной информации, то они не были бы так невероятно богаты.
Допустим, существует популярное сообщество физиков, чей хлеб — проводить ошибочные эксперименты и вводить людей в заблуждение о физических законах. Грубо говоря их бизнес модель — создавать дезинформацию. Большинство членов сообщества не отличает правильную физику от неправильной, но при этом они чувствуют себя так, как будто они являются частью элиты, которые благодаря группе по-настоящему разбираются в физике. Ребенку «нравится» эта группа в социальных сетях, а доктору физики «не нравится». Для социальной сети их действия имеют одинаковый эффект, даже если они, безусловно, не равны в своих знаниях физики. Другой человек, который является знатоком физики, также «не любит» сообщество, а затем создает научно точные материалы, доказывающие дезинформацию сообщества. Он публикует их в случайных местах в социальных сетях. У него есть несколько друзей и последователей, которые читают и понимают его объяснения. Сообщество дезинформации по физике насчитывает пятьдесят тысяч членов. Ценные слова ученого вряд ли будут замечены и умрут одинокой смертью в суровой пустыне интернета.
Социальные сети не сделают ничего, чтобы помочь качеству, устранить дезинформацию или защитить своих пользователей. Они не будут позитивно подкреплять интеллектуальный контент с низким объемом кликов, как это делается с кликбейтами и соблазнительной дезинформацией. В интернете быть правым не имеет значения, количество — это единственная мера, которая имеет значение и вознаграждается. Доктор философии и ученый смотрят со стороны, потому что корпорации вознаграждают за количество любыми способами, а не за качество.
Интернет и социальные сети — огромная часть нашей жизни, где компании вознаграждают количество и пренебрегают качеством. Нам прививают ценность — делать то, что приносит клики, подписчиков и привлекает внимание.
По всему курсу нашей общей человеческой истории известно, что знания приносят положительный прогресс. Открытия приводят к улучшениям, а интеллект часто приносит творчество. Это больше соответствуют качеству. Во благо нашего будущего модель интернета должна вознаграждать знания и качество. Для этого нужно изменить и переопределить большую часть алгоритмической инфраструктуры, которая управляет нашей онлайн-жизнью. Помимо этого, мы должны формировать множество специализированных аналитических центров, которые оценивают и отбирают качественный контент для вознаграждения на благо общества, а не только для оплаты количества. Эти многочисленные мозговые центры также будут принимать дезинформацию, по-прежнему уважая свободу слова, навешивая ярлыки на контент и группы, соответствующие этому определению. Мы по-прежнему можем лайкать, чтобы показать то, что нам нравится, но структура вознаграждения должна измениться во благо человека. Это создало бы спрос на интеллектуализм и привило бы ценность знаний всему обществу. Теперь, когда мы живем в сети, человечество вступило в новую эру, и нам необходимо гуманистически оценить нашу ситуацию, чтобы убедиться, что мы находимся на наилучшем пути к нашему будущему, потому что пути назад нет.