Нет, я не выгорел, я просто бесконечно зол
С завидной частотой раз в год, я порываюсь высказать своему в то время боссу, что я выгорел и рассматриваю новые возможности. “Выгорел” — это вежливая форма сказать, что я расстроен и чертовски зол.
Я зол на то, как люди относятся к своей работе. Зол, что большинство ищут возможности пропетлять, а не сделать то, за что им платят. И даже не в деньгах дело, а в отношении. Я зол на людей, что работают на единственной возможной в этот момент работе для которой выделяют огромную долю времени своей единственной возможной жизни, и, несмотря на это, делают это свесив рукава, будто это дело, на самом деле, временный перевалочный пункт.
Я зол на своих работодателей, потому что кажется, что не воспринимают серьезно то, чем мы занимаемся. А я не могу иначе. Я зол на подрядчиков, которые не хотят помогать. Если бы у меня спросили, в лучшем ли состоянии находится онлайн маркетинг, чем 8 лет назад, когда я только в него пришел, то я с уверенностью ответил бы нет. Лучший ответ будет — состояние только хуже. И не дело в инструментах и новых подходах, дело во внутренней кухне, в том, как это все работает.
Сейчас я операционный директор и действительно вижу многое изнутри. Хочу предупредить, что я не говорю ни о ком-то конкретно, ни об одном человеке из всех компаний, где работал. Не отдаю предпочтение другой компании, команде или продукту, чтобы кого-то облить грязью, а кого-то выгородить. Я говорю о мышлении всей отрасли, людей и компаний, которые пользуются нашими услугами или предоставляют похожую. Практически вся ниша производит дорогой сервис нижайшего качества, захлебывается в собственной никчемности и сумасбродстве. И я зол из-за этого.
Итак, на что же я зол? Я зол на то, как часто вынужден думать нет, но говорить да. Нет, мы не можем это сделать. Нет, так не будет работать. Нет, так не получится. Нет, подрядчик не сделает. Нет, нет лицензии. Нет, не хватает денег. Нет, результат будет плохой. Нет, вам это не нужно. Нет, нет, нет. Но в итоге говорю да на большинство пунктов. И дело не конкретно в компании, а в том, как работает сама ниша, как технологии делают ее вообще возможной на рынке 21 века. Почему же я так часто говорю нет?
Я злюсь, потому что мои клиенты до сих пор думают, что количество денег равно пропорционально успеху маркетинговых активностей. Но когда доходит до действительно полезных действий, которые с большей вероятностью приведут к конверсиям, деньги всегда остаются точкой раздора и негативного опыта. И даже если команда отдаст сердце и душу за проект, сделает все необходимое, продумает каждую воронку и действие аудитории, клиент может решить, что не может ждать 3 месяца, пока Гугл проиндексирует сайт и начнет посылать нормальный трафик, и прекращает сотрудничество, оставляя после себя выжженные души команды и потускневшие глаза. Или еще хуже, клиент, который не знает, что такое домен и прототип, решает, что наши услуги слишком дорого стоят и требует “показать как будет выглядеть сайт”, а только потом примет решение стоит ли с нами связываться.
Злюсь на клиентов, что не понимают, зачем нужно знать свою целевую аудиторию и разрабатывать позиционирование. Злюсь, что 50 долларов за статью — это дорого. Злюсь, что прочитать инструкцию по пользованию Вордпрессом — это сложно, а ленту Инсты, блин, листать 3 часа в день — норма.
Я зол на обеспечение безопасности и корпоративное программное обеспечение. Техника создана десятилетие назад и едва тянет современное ПО, которое установить не так-то просто, что уже говорит о том, чтобы пользоваться. Я поражаюсь, когда люди думают, что ПО и инфрастуктура никогда не должны изменяться. Бешусь, когда о безопасности думает 1 человек в компании, а остальные полсотни продолжают сбрасывать доступы в чатах и использовать один пароль буквально от всего. Я чувствую, как начинаю закипать, когда маленькая жесткость в безопасности, типа “весь трафик через прокси” вызывает визг и скрежет зубов.
Злюсь, что для людей наехать — это норма, а сказать извини — унижение.
Злюсь, что сказать в лицо — невозможно, а собирать коалиции за спиной — часть повседневности.
Злюсь, что найти виноватого — закон, а самому закатить рукава и сделать — невозможно.
Что же я собираюсь с этим всем делать?
Этот пост заслуживает разбирательства по многим пунктам и, возможно, так и будет. Я потратил последние несколько лет, чтобы разобраться в управлении процессами, маркетинге, психологии личности и масс, и, становясь нетрадиционным менеджером, я начал злиться. Возможно из-за своего бессилия, а может и потому, что слишком много узнал. В конце концов, признать, что зол, а не просто “выгорел” — уже половина пути. А что будет дальше, это уже проблема других, а не моя.