Переписка—это не психотерапия
Час в чате с другом—не спасет.
Не всегда получается встретиться и поговорить в живую. Факт. С Телеграмами и Вайберами мы стали более доступными—можно спокойно лежать в 2 часа ночи в кровати и делать вид, что помогаешь разобраться подруге в отношениях с пьяным парнем. Но всегда ли это полезно?
Я заметил такие недостатки текстового общения:
- В переписке нет важных составляющих человеческого общения—взгляда, языка тела, интонации и пр.
- Ответы часто непоследовательные и непостоянные. Возникает ощущение, что собеседник чем-то занят и переписывается потому, что не может меня послать.
- Текст можно легко неправильно понять, дофантазировать интонацию. Даже простое “Нужно срочно это сделать” часто в фантазиях превращается в гневный ор, хотя на самом деле человек писал это с интонацией заигрывающей нимфы, прикасаясь рукой к подбородку парня.
- Сложно передать важную суть, не написав огромные полотна текста. А много текста—это время, длинное ожидание, другие отвлечения, и как результат пункт 3—неправильное толкование.
Когда сталкиваюсь с несколькими пунктами одновременно в одной переписке, понимаю, что общаться дальше невозможно. Поэтому предлагаю встретиться или созвониться.
Нравится мне это или нет, чаты никуда не исчезнут. Я верю, что если писать с умом, то можно поддержать человека в проблеме или экстремальной ситуации, выручить быстрым советом, создать ощущение присутствия. Но переписка—это не психотерапия. Час в чате с другом—не спасет.
Как говорила гешальт-тренер, с которой повезло познакомиться:
Бесполезно плакать в подушку. Плакать нужно только кому-то. Желательно другому человеку.