Невероятное путешествие одного гнома. День 3
Проснулся я сегодня не от солнца, ведь я спал глубоко в сумке. А от того, что мое гномье чувство подсказало мне об опасности. Я прислушался. Ходят люди туда-сюда. Что-то переставляют, двигают, шуршат. Я молчу, не шевелюсь и слушаю.
— Мы должны его найти. Он скрывается где-то в наших сумках, — строго сказала женщина.
«Кого найти? — подумал я. — Кто скрывается? Здесь есть кто-то еще, кроме нас троих? Быть может, это вор? Ах, какой негодяй! Ну, я его найду и покажу, на что способны гномы, чтобы защитить свой дом!»
И тут говорит мужчина громким голосом:
— А ну покажись, ты, гном! Давай, выходи!
Мое сердце остановилось. Бух. И тишина. Ищут ведь они не вора, а меня! Меня! Меня охватил такой ужас, что даже шапочка на голове задрожала. Они хотят меня поймать! Может быть, они узнали, что я съел кусочек рыбы? Или что я спал на подушке? Ой-ой-ой. Нужно бежать.
Срочно!
Я должен как-то пробраться к окну и выпрыгнуть в неизвестность.
В последний момент я снова услышал голоса, которые звали меня:
— Гном! Ау! Ну где ты? Гном?
Я не стал ждать. Я приземлился на твердую каменную улицу и бросился изо всех ног бежать. Я даже не посмотрел на дом, в котором ночевал. Даже не прочитал название улицы. И даже не увидел номер дома.
Я бежал так долго и быстро, поворачивал то тут, то там, бежал то вверх, то вниз. Перебегал дороги, спускался по бесконечным лестницам и поднимался вверх по ним, пыхтя, как трамвайчик. Бежал через парки, пугая голубей. И даже кур с петухами. И почувствовал, как заканчиваются силы. Ножки стали ватными. На краю дороги стояла машина такси с открытым окном. Там никого не было, и я сделал то, что умеют гномы.
Я закрыл глаза. Собрал все оставшиеся силы, затаил дыхание, представил мягкое сиденье и… оказался внутри машины. Я сразу заснул, совсем без сил.
Когда я очнулся, машина ехала. И везла меня в неизвестном направлении. Я смотрел в окно и думал о том, что произошло. Как я сбежал и как я совершенно не знаю, как вернуться. И знаете что? Мне совершенно не было грустно. Я сбежал! И теперь я свободный гном в огромном неизвестном городе.

Хм. Город неизвестный. И мне это понравилось. Поскольку я свободен, надо узнать, где я нахожусь. Ну и заодно развлекаться. Ведь теперь я могу идти куда захочу, а не куда меня понесут в сумке. Больше не надо бояться, что меня найдут. И не надо прятаться. Я могу жить как захочу! Юхууу! Вот это мне повезло! Машина остановилась, и я вышмыгнул наружу.
Я оказался в огромном, просто гигантском магазине. Столько всего блестящего! Я нашел лавочку и решил немного посидеть и решить, что делать дальше.

Погулял еще по магазину. И тут я встретился с ним. Возле наряженной елки сидел огромный Медведь. Он был такой большой, что я ему был как мышка. Я набрался смелости и спросил, в каком мы городе. Медведь почесал плюшевое ухо и сказал, что его зовут Бернарду, а город он и сам не знает, потому что его привезли в коробке. Но Бернарду посоветовал мне ждать, пока не придет Санта-Клаус. Он-то все знает.
«Санта? — подумал я с сомнением. — Какой еще Санта в супермаркете? Разве он не на Северном полюсе?»

Я ждал, ждал, уже хотел уходить. И вот, я сам не поверил своим глазам! Появились эльфы. В зеленых колпаках и с колокольчиками. Потом выехали сани. А потом появился сам Санта! Я ужасно хотел к нему подойти. Это же моя мечта! Попросить у него новый фонарик или пряник.

Но вокруг было очень много детей, да и, если честно, эльфы не очень любят гномов. Так что я не рискнул.
Не очень мне хотелось, чтобы меня пинком под попу прогнали вон. Знаете, у девочки, где я жил, недавно появился дома один эльф. Такой длинноногий, с хитрой ухмылкой. Ох и вредный! Он постоянно перекладывает мои вещи, а потом хихикает, когда я их ищу. А однажды он привязал мой шнурок к ножке стула, и я упал носом в ковер. Нет уж, к эльфам я не пойду.
Я вышел из магазина и снова пошел бродить по улицам.
Огромные дома. Церкви. Белые стены, украшенные узорами. Очень много всего! Но самое странное я нашел чуть позже. Прямо посреди улицы стоял один чудный стул, а сверху него висел еще один. Огромные, железные, совершенно непонятные. Я залез на один.

Было смешно. Ножки болтаются, до земли далеко. Почувствовал себя королем улицы!
Я пошел дальше. Опять встретил трамвай. Удивительные желтые железяки! И как они смешно карабкаются вверх по узким улицам? Они кряхтят, звенят, колеса скрипят: «Ииии-уууу», но они ползут вверх! Упорные, как гномы.

Потом я зашел в музей. Там были разные интересные и не очень картины. Но не такие, как в бюро в доме, где я жил. Там были красивые, старинные, а здесь… здесь были такие современные картины. И очень странные. На одной был нарисован просто красный квадрат. На другой — какие-то кляксы. Я смотрел и думал: «Хм, кажется, художник просто разлил краску и ушел».

В музее я забрел в библиотеку. Тишина, запах старых книг… И вдруг среди книг зажата золотая монета. Вот находка! Я вытащил ее, она была тяжелая и блестящая. Я внимательно прочитал, что на ней написано.
Lisboa.
Аааааа! Так вот как называется этот город!
Лиссабон!
Какое красивое слово. Звучит как шелест листьев и плеск волн. Лисса-бон.

Потом я оказался возле большой воды. Уже наступила ночь. Вдали, через всю реку, шла какая-то огромная железная дорога прямо через небо. По ней ехали машины, светясь фарами, как маленькие жучки. Огромный мост, как скелет динозавра, висел над черной водой и гудел.

Я долго сидел и смотрел. «Интересно, — думал я, — зачем машины едут по небу? Неужели им мало дорог на земле? Люди такие странные. Все время хотят то, что им не надо».
Я еще бродил ночью и видел разные красивые светящиеся дома.

И потом оказался на огромной площади. Где стояло кое-что невероятно большое. Елка!
Она была больше домов. Больше всего, что я когда-либо видел! Она вся светилась огнями, переливалась золотом. Я замер, открыв рот.

Восторг! Радость! Это была самая главная елка в мире, я уверен!
Я долго бегал между ног у толпы людей, которые тоже пришли смотреть на елку. Смотрел на нее со всех сторон. Знаете, почему елки так манят гномов? Это наш секрет. Мы верим, что если потереться спинкой о самую колючую ветку елки, то весь следующий год тебе будут сниться только сладкие сны про пряники. Вот только найти эту самую ветку невероятно сложно. Почти невозможно.
Это был великолепный день. Тем более — День Свободы! Я целый день гулял, бродил и исследовал город сам. Без сумки. И без страха. Ну, может, было совсем чуть-чуть страшно. Ведь надо все равно быть осторожным.
Но все должно заканчиваться. Я почувствовал, как сильно хочу спать. И тут я понял, что хочу вернуться назад. К людям, с которыми приехал в Лиссабон. Но как?
Я понял, что совсем забыл, где гулял, и совершенно не знаю, как вернуться назад. Я бродил долго. Без сил. Уже стало не так весело. Ночью быть одному на улице в чужом городе, какой бы он красивый и замечательный ни был, очень грустно. Никто не несет тебя в теплой сумке. Никто не разговаривает рядом знакомым голосом. Я замерз. Мой нос стал ледяным, как сосулька.
Совсем без сил я нашел большое дерево в парке и забрался в его корни, где было потише и потеплее. Я был грустный. Замерзший. И немного голодный. Я залез поглубже и, прежде чем заснул, твердо решил: завтра утром, сразу же, как встанет солнце, я примусь за поиски.
Я буду искать этих двоих людей. И девочку. Я найду их, чего бы мне это ни стоило.
