Невероятное путешествие одного гнома. День 7
Я поспал и когда проснулся, я понял, что снова сижу в сумке. Темно, тесно, но как-то уютно. Я слышу, как люди собираются. Молнии на чемоданах делают «Вжжжжжик!». Голоса звучат то громко, то тихо. Потом сумку подняли и понесли. И меня вместе с ней. Прямо как в самом начале нашего путешествия.
Я выглядывал из кармана уже немного смелее. И по звуку колесиков чемоданов и эху в огромном зале я понял: мы в аэропорту.
В аэропорту есть такая длинная очередь, чтобы проверить вещи. Люди все сумки складывают в пластиковые коробки и ставят на ленту. Потом она едет в большую машину-туннель. Другие люди, охранники, сидят за экранами и видят все внутренности сумок благодаря этой машине. Они видят зубные щетки, носки и… гномов?
Мне ужасно не хотелось, чтобы меня сегодня насквозь просвечивали. Но делать было нечего. Рюкзак положили в ящик. Лента дернулась.
Я закрыл глаза, прижался ко дну кармана и замер. Старался даже не дышать. Чтобы охранники не заметили, что в сумке бьется маленькое сердце. Темнота. Гудение машины. И вдруг, прямо над ухом, я слышу уже знакомый, медленный, квакающий голос.
— Ну что, гном?
Я открыл один глаз. Никого не видно. Тьма. Но голос звучал прямо в голове. Это была Она. Нефритовая Жаба.
— Уважаемая Жаба? — прошептал я одними губами. — Это вы? Вы пришли забрать мою бороду?
— Глупый маленький гном, — проквакал голос, и в нем слышалась улыбка, а не строгость. — Не нужна мне твоя борода. Ты правда думал, что я злая? Что я наказываю тебя?
— Но вы же вернули меня…
— Я вернули тебя туда, где твое место. Ты еще не готов остаться в Гномьем Мире навсегда, пить чай и вспоминать жизнь с людьми. Твое сердце полно вопросов, а руки жаждут обнимать. Твой Истинный Дом сейчас не в мире гномов, а здесь. Среди людей. Ты должен учиться любви, заботе и верности. Это твой путь.
— Значит, никакого наказания? — с надеждой спросил я.
— Это второй шанс. Береги свою бороду, гном. И береги своих людей.
— Спасибо, Жаба! — прошептал я. — Спасибо! Вы самая мудрая на свете!
Пи-пи!
Лента дернулась и вывезла меня из темных внутренностей ящика на свет.
Я сижу в сумке, моргаю от яркого света и думаю о том, что сказала Жаба. И вдруг…
Я чувствую, как чья-то рука трогает меня за шапку. И тянет вверх.
Ааа, меня нашли!
Я сразу же превращаюсь в гнома-игрушку. Я делаю тело мягким, ножки прячу, опускаю на лицо шапку. Я замер.
И вот что видят люди: запутанная борода, в которой застряла крошка от печенья, немного грязный нос (я же лазил по деревьям и купался в пене!), курточка вся в катышках. Я весь такой немного потрепанный, пахнущий ветром и приключениями.
— Ой, смотри! — воскликнул мужской голос. — Ты не поверишь!
— Что там? — спросила женщина.
— Наш гном! Он здесь! В боковом кармане!
Юхуууу! — слышу я, как поет мое сердце. Люди смотрят на меня и радуются. Они смеются и удивляются.
— Как он здесь оказался? Мы же обыскали всю квартиру!
— Невероятно! — говорит женщина, нежно отряхивая мою шапку. — Он все-таки нашел путь домой. Он не хотел оставаться один.
Они рассматривают меня, как самое дорогое сокровище. Они не ругают меня за грязный нос. Они просто счастливы, что я вернулся.
— Давай сфотографируемся! — говорят они.
И они делают совместную фотографию.
Я, мужчина и женщина. И в этот раз мне не нужно тайно выглядывать из сумки, рискуя жизнью, чтобы появиться на фотографии для девочки. Теперь я стою прямо в центре, во весь свой гномьий рост. Меня держат в руках. Я смотрю прямо в камеру.
Щелк!

Это фото — доказательство того, что я член семьи.
Дальше мы идем в кафе. Люди покупают себе кофе и вкусные круассаны. И, вы не поверите, они покупают один отдельный маленький круассан для меня!
— Это тебе, путешественник, — говорит мужчина, кладя передо мной выпечку на салфетку.
Я не могу поверить такому счастью. И я твердо подумал: «Больше я никогда, слышите, никогда не буду воровать вкусности! Какими бы вкусными и пахучими они ни были. Лучше я буду приносить людям добро и везение, а они будут сами кормить меня. Быть честным — это еще и очень вкусно!»
Они сидят на креслах и ждут самолет, уткнувшись в телефоны. А я тайно, пока никто не видит, откусываю по малюсенькому кусочку от своего круассана. Ведь нельзя же стать живым на глазах у людей.
Вдруг мимо плавно проходит рыжая кошка. В аэропорту! Прямо в зале ожидания! Она идет важно, смотрит вперед, виляет хвостом. Люди вокруг спешат и даже не замечают ее.
Я замер с набитым ртом. В аэропорту кошка гуляет? Я протер глаза кулачком. А она все еще идет мимо. Я смотрю без перерыва.
И тут Кошка останавливается. Она поворачивает морду и смотрит своими зелеными глазами прямо на меня.
Она моргает одним глазом. Подмигивает! Как будто улыбается. И мяукает один раз. Тихо-тихо.
— Мяу.
«Ах, может, это просто кошка?» — подумал я. А может, это Та Самая. Та, которая дала мне билет на катер. Та, которая научила меня слушать.
«Спасибо тебе, — мысленно говорю я ей. — Я никогда не забуду твое добро».
Кошка дернула ухом и растворилась в толпе пассажиров.
Объявили посадку. Мы сели в самолет. Потом мы долго летели в небе, выше облаков.
![Uploading InShot_20251205_183947143.jpg...]
Потом мы ехали в поезде.
Я лежал в рюкзаке, прижимая к груди свою находку — ту самую монетку из лиссабонской библиотеки, на которой написано Lisboa. Я решил, что подарю ее девочке. Или спрячу под ее подушкой, как секрет.
Я думал о странностях времени. Знаете, я все понял. Дни там, в Гномьем Мире, бегут намного быстрее, чем здесь. Я пропал из мира людей всего на один день, а там, в дубовом домике, прожил полгода! Зима стала летом! Востооооорг! Это значит, что я стал на полгода взрослее и мудрее, хотя для людей прошел всего день.
И еще я думал о памяти. Мудрый Гном говорил, что игрушки забывают Гномий Мир, чтобы быть честными с людьми. Но я помню. Я помню всё! И вкус елового супа, и печь, и Конец Света, и Жабу.
Почему я не забыл? Наверное, потому что я не вернулся туда по-настоящему. Мое сердце осталось здесь. Этот дом людей, эта сумка, эта девочка, которая ждет меня — это и есть мой Настоящий Дом.
Я решил: я буду самой лучшей игрушкой в мире. Я буду лежать смирно. Но в своем сердце я сохраню секрет. Я буду тайным Хранителем Девочки. Я буду охранять ее сны, я буду приносить ей удачу, я буду учить ее быть смелой.
Поезд покачивался и колеса стучали.
Тук-тук. Тук-тук.
Мои веки отяжелели. Это было лучшее приключение в моей жизни. Я нашел океан. Я нашел друзей. Я нашел себя.
Я стянул свои маленькие ботиночки, чтобы ногам было удобнее отдыхать, и вдруг увидел кое-что на своей левой пятке. Я поднес ногу к самому носу.
Там стоял крошечный, еле заметный зеленый штампик. Рисунок лягушачьей лапки и надпись мелкими буквами: «К ЛЮБВИ ПРИГОДЕН».
Ай да Жаба! Значит, я прошел проверку!
Я засыпаю, счастливый и любимый. Жди меня, девочка. И кошки тоже. Ваш гном едет домой.